«Секрета никакого нет, единственное правило – это трудиться, трудиться, и не обращать внимания на субъективное мнение». Интервью с Николаем Канунниковым

Сегодня мы начинаем знакомить вас с финалистами второго сезона конкурса «Класс!». И первым нашим собеседником стал Николай Канунников из Тулы. Какие книги читает Николай и что он рекомендует друзьям, какое молодежное объединение он хотел бы организовать и какую тему предложил бы для рассказа своим сверстникам – об этом и не только читайте в интервью.
Николай, расскажи немного о себе.

Место жительства: Тульская область, город Тула. Место учёбы: МБОУ ЦО №20. Увлечения: писательство, педагогика, история, конфликтология.

Каких авторов или какую книгу ты обязательно рекомендовал бы друзьям?

Что посоветовать? Автор: Лев Толстой до «Анны Карениной», Антуан де Сент-Экзюпери, конечно. Книга если, то это «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака и «Дар» В.В. Набокова.

Куда собираешься поступать?

Пока точно не определился с вузом, но скорее всего это Санкт-Петербург или Казань. Хочу стать либо книгоиздателем, либо HR-специалистом.

На какую тему конкурса «Класс!» ты писал работу? Почему выбор пал именно на нее из шести предложенных?

Тема: «Вот мне и тридцать», а выбрал эту тему потому, что хочу попасть в команду к Дмитрию Быкову.

Работа для конкурса – это твой первый полноценный рассказ или уже есть что-то еще написанное? Расскажи немного о своем творчестве.

Это уже не первая моя творческая работа - писать я начал с 12 (сейчас мне 16 лет), и до 14 лет я писал фантастическую тетралогию (первая книга этой серии существует в печатном виде) сейчас пишу роман- эпопею/семейную сагу «Скамейка у дома». Иногда балуюсь сюрреалистическими рассказами («Встяжание» (рассказ, присланные на конкурс – прим. ред.) тому пример).

Какие темы тебя сегодня волнуют? Какие жанры нравятся?

Меня волнует темы того, как человеческие недостатки меняют человека в лучшую или худшую сторону, как язык определяет сознание и как традиционные ценности существуют в нынешних реалиях. Нравятся семейные саги (С. Ю. Кузнецов «Хоровод воды») космическая опера (Д. Симмонс «Гиперион»), современная русская проза (Г. Яхина, Л. Улицкая, Н. Абгарян).

Участники конкурса практически не пишут юмористические и сатирические рассказы. Как считаешь, почему подросткам не хочется рассмешить читателя? Или, может, писать смешно, как Михаил Зощенко, например, очень сложная задача?

Из-за того, что наше поколение имеет более лёгкий способ получения информации (а, значит, и более быстрое понимание ситуации), нам сложнее смеяться над каким-либо явлением только потому, что мы слишком серьёзные. Как говорил один знаменитый блоггер, «не надо волноваться, надо радоваться»

Почему ты решил принять участие в конкурсе «Класс!»? Что больше привлекает: победа? Возможность пообщаться с известными писателями – членами жюри? Общение с единомышленниками – финалистами конкурса?

Хочу познакомиться с ребятами, у которых есть сильное чувство слова, чтобы потом вместе, по возможности, организовать молодёжное литературное объединение.

Есть ли у тебя наставник, мнению которого ты доверяешь? Как относишься к критике?

Два наставника: мой учитель русского языка и литературы Елена Буркина и писатель Олег Хафизов. К критике отношусь я адекватно, зачастую она побуждает улучшать свой текст и мастерство.

Дай совет ребятам, которые только будут участвовать в конкурсе «Класс!». Может есть какой-то секрет финалиста?

Секрета никакого нет, единственное правило – это трудиться, трудиться, и не обращать внимания на субъективное мнение.

Если бы у тебя была возможность предложить тему для рассказа, какая бы она была?

Тема: «Определение собственного я в хаосе разнообразия». Например, изначально идёт фантасмагорическое, гоголевское, а потом в какой-то момент – ему предшествует монолог героя – вдруг происходит «вспышка сознания» и герой оказывается в прекрасном, райском мире, который уже заранее определяет его существо.

От себя:

А. Смысл жизни – 42

Б. Моя любимая цитата: «язык нужен человеку только для того, чтобы говорить о своих чувствах».

В. Очень люблю торт «Наполеон» (человек, придумавший его, определенно должен быть в раю)

Г. Чтобы достичь результата: сначала перечисли все варианты неудач, потом – все варианты удач, настройся на поражение (но все же дай микроскопическую надежду) и – действуй!

Д. Очень нравится буква «А» и «Р». «А» - будто праздные ворота в Италии, «Р» - словно дозорный на древней башне.

Е. Безмерная любовь к Индии, Исландии и Украине.

Ё. Не люблю поэзию.