Екатерина, расскажите немного о себе.
Я Курдюмова Екатерина, живу в хуторе Коржевский Славянского района Краснодарского края. По кубанским меркам, хутор – это не два-три домика, а более 4 тысяч жителей, а в школе около 400 учеников. Она называется МБОУ СОШ № 19. Девятиклассница. Из хобби могу назвать бисероплетение, рисунки, разные виды рукоделия. Люблю петь.
Какая книга произвела на тебя сильное впечатление, и ты могла бы рекомендовать ее друзьям?
Мне очень понравились произведения «Остров доктора Моро» Герберта Уэллса, «Рождение стальной крысы» Гарри Гаррисона, «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс и «Красным по белому» Артура Конан-Дойля. Все эти книги, по моему мнению, должны изучаться на уроках литературы.
Кем хочешь стать в будущем? Куда собираешься поступать?
Было бы здорово, если бы моя работа имела отношение к литературной деятельности. А пока по своим возможностям я думаю учиться на учителя истории и обществознания.
На какую тему конкурса ты писала рассказ? Почему выбор пал именно на нее, чем она заинтриговала?
Я писала работу на тему конкурса «Вот мне и тридцать». Я посчитала, что рассказчиком может быть кто угодно. В таком случае, почему рассказ не может идти от имени неодушевлённого предмета, например, того же зонта? Кстати, идею с зонтиком переложила мне мама в пасмурный день, когда мы забыли дома зонты. В своём рассказе я пыталась сохранить до самого конца интригу, дабы удивить читателя.
Работа для конкурса – твой первый полноценный рассказ или есть что-то еще написанное? Если есть, расскажите немного о своем творчестве.
Работа для этого конкурса – это не первый мой полноценный рассказ. У меня есть несколько законченных историй. Это разные рассказы. Они также отправлялись на различные конкурсы. Многие из них давно утрачены и восстановлению не подлежат. Моя первая масштабная работа – роман «Город с привкусом дождя». Его написание заняло по времени ЦЕЛЫЙ ГОД! Оценивая его сейчас, я понимаю, что роман не очень удачный и напоминает сериал. С тех пор некоторое время я ничего не писала. Сейчас, когда я стала старше и опытнее, пытаюсь исправить свои старые работы, а именно дописать им достойную концовку. Некоторые из них уже готовы увидеть свет. Поэтому да, готовые работы у меня есть.
Участники конкурса практически не пишут юмористические и сатирические рассказы. Как считаешь, почему подросткам не хочется рассмешить читателя? Или, может, писать смешно, как Михаил Зощенко, например, очень сложная задача?
Я думаю, что подростки не хотят писать смешные рассказы потому, что хотят казаться серьёзными, умными и взрослыми. Я испытала это на своём опыте. И да, пожалуй, шутить надо уметь. Если ты шутишь про героев из книг, то делать это надо так, чтобы даже не читавший эти произведения понял всю суть шутки.
Почему участвуешь в конкурсе «Класс!»? Что больше привлекает: победа? Возможность пообщаться с известными писателями – членами жюри? Общение с единомышленниками – финалистами конкурса?
Я хочу просто побывать в новых местах, побродить по неизвестным улицам и коридорам. Было бы здорово пообщаться с единомышленниками и среди них найти друзей. Я никогда не бывала в Москве. Это отличный шанс увидеть, узнать и прочувствовать красоту своей страны и найти вдохновение.
Есть ли у тебя наставник, мнению которого ты доверяешь? Как относишься к критике?
Мой наставник – это моя мама. Я стараюсь прислушиваться её мнению. К критике со стороны отношусь по-разному. Если человек просто высмеивает во мне какие-то качества язвительными шуточкам и называет это критикой, то отношусь очень негативно. В подобных случаях я просто игнорирую его или вступаю в словесную перепалку, отвечая такими же шутками. В основном, я стараюсь слушать критику старших серьёзных людей и на основе этой критики учиться исправлять свои ошибку.
Дай совет ребятам, которые только будут участвовать в конкурсе «Класс!». Может есть какой-то секрет финалиста?
Иногда можно не придумывать забавную ситуацию при написании рассказа. Нужно просто оглянуться вокруг себя и взглянуть на своё окружение под другим углом. Тогда самые обычные вещи и ситуации могут стать забавными, необычными. Каждый день мимо нас проплывает множество чудес, к которым мы давно привыкли. Мы не замечаем их, хотя они по-своему прекрасны и загадочны. Поэтому я призываю участников конкурса оглядываться по сторонам, прислушиваться к шорохам и стараться преподнести самые простые вещи как чудо. Если же человек сумел преподнести закат, как чудо для людей, живущих под вечным закатом, значит, он велик.
Если бы у тебя была возможность предложить тему для рассказа, какая бы она была?
Я бы хотела, чтобы в конкурсе «Класс!» была тема рассказа «Будни монстра». Участник может придумать необычного монстра или фантастическое существо и написать о его приключениях.