«Единственное, что шагает, а вернее, бежит со мной рядом по жизни, - любовь к творчеству». Интервью с Александрой Сабанцевой

Сегодня наша героиня Александра Сабанцева из Санкт-Петербурга. Она рассказала, какие книги даются ей нелегко, какой предмет в школе она считает самым «далеким и загадочным» и что необходимо взять с собой, когда садишься писать рассказ.
Александра, расскажи немного о себе.
Привет, меня зовут Саша Сабанцева. Я из прекрасного города на Неве Санкт-Петербурга! Расскажу немного о себе.

Я интересуюсь почти всем и пытаюсь пробовать себя в любом деле, часто бросаю одно увлечение и сразу переключаюсь на другое. Наверное, единственное, что шагает, а вернее, бежит со мной рядом по жизни, - любовь к творчеству. Мне нравится создавать что-то своими руками: клеить макеты, оформлять обложки книг, просто рисовать, даже тексты я почти всегда пишу от руки.

Какая книга произвела на тебя сильное впечатление, и ты могла бы рекомендовать ее друзьям?
Что сказать насчет любимых книг? В детстве я перечитала сказки всех народов мира, очень люблю этот жанр. Особенно мне нравится книга Любови Кузьминой-Завьяловой «На Кудыкину гору». А вот серьезные книги даются мне куда сложнее. Обломов все так же лежит на полке, а с «Войной и миром» воюю уже полгода, надеюсь одержать победу.

Кем хочешь стать в будущем? Куда собираешься поступать?
С профессией я пока не определилась, но точно знаю, что хочу работать с людьми и в творческой сфере. Каждый предмет мне по-своему интересен, особенно физика, - такая же далекая и загадочная, как Марианская впадина. Но впереди еще 11 класс, есть время найти себя.

Работа для конкурса – твой первый полноценный рассказ или есть что-то еще написанное?
Работа над рассказом стала для меня неожиданностью. С литературой у меня вообще очень сложные отношения... В детстве я пыталась сочинять стихи, потом писать сочинения на разные умные темы, даже как-то случайно-неслучайно «попала» на ОГЭ по литературе. Рассказ на конкурс - это мой первый опыт в написании полноценного произведения, именно поэтому я долго не могла выбрать тему, продумать сюжет и в результате написала его на одном дыхании. Закончив рассказ, я и мой главный герой облегченно вздохнули или, вернее, выдохнули.

Участники конкурса практически не пишут юмористические и сатирические рассказы. Как считаешь, почему подросткам не хочется рассмешить читателя?
Писать смешно действительно сложно, но еще и очень страшно. Смех как стихия. Часто спрашиваешь себя: а не слишком ли это? А вдруг не поймут?

Почему участвуешь в конкурсе «Класс!»
Принять участие в конкурсе я решила спонтанно, вновь проснулось любопытство, захотелось испытать себя в чем-то новом.

Дай совет ребятам, которые только будут участвовать в конкурсе «Класс!». Может есть какой-то секрет финалиста?
Ребятам, которые только хотят попробовать свои силы в литературном творчестве, хочу сказать: садясь за работу - берите с собой хорошее настроение и печеньки :) А главное - верьте в себя!

Если бы у тебя была возможность предложить тему для рассказа, какая бы она была?
В качестве темы для рассказа хочу предложить: «А вот в мое время…» Эта тема похожа на «Вот мне и тридцать…», но отличается тем, как мне кажется, что не ограничивает автора, позволяя ему путешествовать от истории первого динозавра до мудрых изречений говорящего компьютера.

Есть ли у тебя наставник, мнению которого ты доверяешь? Как относишься к критике?
От души хочу поблагодарить учителей, которые очень помогли мне справиться с неуверенностью в себе и поддержали в работе. Они очень разные: приставучие, неожиданные, ОЧЕНЬ последовательные (мне этого не хватает!) Спасибо им, Маргарите Григорьевне Беловой за мудрые советы, Марине Николаевне Сабанцевой и Ольге Борисовне Пашинской за то, что помогли моей хромающей грамотности и неустойчивому сознанию чуть самоутвердиться.

«Кончаю… Страшно перечесть…»

До новых встреч :)