Арина, расскажи немного о себе?
Всем привет! На самом деле о себе могу рассказывать долго и много, а, если коротко, то я живу в городе Ленинск Волгоградской области, учусь в 10 классе Ленинской средней школы № 3. Мои самые главные увлечения – это химия и театр. Случается придумывать и писать рассказы. В остальное время я учусь, фантазирую и сплю.
Какая книга произвела на тебя сильное впечатление, и ты могла бы рекомендовать ее друзьям?
Я много читаю и выбрать что-то одно для рекомендации не могу. Из самых любимых книг и авторов: А.С. Грибоедов «Горе от ума», А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский, новеллы О. Генри, Джон Грин «Бумажные города» и др., Элинор Портер «Поллианна», Джон Бойн «Мальчик в полосатой пижаме», книги Рея Брэдбери, трилогия Корнелии Функе «Чернильное сердце». Считаю, что хорошая история обязательно должна оставлять после себя впечатление. Если книга подарила яркие эмоции, она точно не забудется. Ещё я люблю перечитывать книги, ведь «...при каждом чтении что-то остается между страниц. Чувства, мысли, звуки, запахи... И когда ты много лет спустя снова листаешь книгу, то находишь там себя самого - немного младше, немного не такого, как теперь, как будто книга сохранила тебя между страниц, как засушенный цветок». (К. Функе «Чернильная кровь»)
Кем ты хочешь стать в будущем? Куда собираешься поступать?
Исходя из моих увлечений, я буду химиком-актером или актером-химиком. Театр лечит душу. Химия создает новые лекарства, которые лечат тело. Не могу определиться, что важнее и нужнее. Очень жаль, что профессию, представляющую симбиоз этих двух направлений, пока не придумали.
На какую тему конкурса ты писала рассказ? Почему выбор пал именно на нее, чем она заинтриговала?
Писала работу на тему, наиболее близкую мне: «Прыжки в высоту». Вся наша жизнь – это падения и взлеты. Основная идея рассказа пришла сразу, но вот главный герой менялся от божьей коровки до артиста цирка. В итоге остановилась на обычно-необычных серых прыгунах.
Работа для конкурса – твой первый полноценный рассказ или есть что-то еще написанное? Какие темы вас сегодня волнуют? Какие жанры нравятся?
Свою первую работу, рождественскую сказку о балерине, я написала в 10 лет. С тех пор стараюсь принимать участие во всех литературных конкурсах, о которых узнаю. Мои произведения включены в сборники творческих работ учащихся и педагогов России «Что поведала мне новогодняя игрушка», 2015г. и «Космос говорит по-русски», 2016г. В сентябре 2018 года мой рассказ «История Есени» был опубликован в литературном журнале для детей и взрослых «Электронные пампасы». Меня, как и всех подростков, волнуют темы о взаимоотношениях людей, личностном становлении и поиске своего «Я». При прочтении книги не обращаю внимание на жанр, ведь даже в самой фантастической истории можно найти что-то реальное.
Участники конкурса практически не пишут юмористические и сатирические рассказы. Как считаешь, почему подросткам не хочется рассмешить читателя?
Это как в театре - гораздо сложнее играть юмористические роли, нежели драматические, потому что необходимо обладать достаточной смелостью, чтобы выглядеть перед публикой смешно и нелепо. Так и в литературе. У каждого читателя свое чувство юмора и у автора, пишущего юмористические и сатирические рассказы, всегда есть риск остаться непонятым. Еще подростки очень ревностно относятся к мнению окружающих, а неудачная шутка может испортить все впечатление.
Почему участвуешь в конкурсе «Класс!»? Что больше привлекает: победа? Возможность пообщаться с известными писателями – членами жюри? Общение с единомышленниками – финалистами конкурса?
В январе 2018 года я стала участником программы «Литературное творчество» в ОЦ «Сириус». По возвращении поняла, что мне ужасно не хватает той творческой обстановки и общения с увлеченными литературой людьми. Конкурс «Класс!» - прекрасная возможность снова окунуться в атмосферу ценителей писательского искусства. Очень рада, что «Класс!» не стал переносить проведение конкурса в режим онлайн и наша встреча обязательно состоится!
Есть ли у тебя наставник, мнению которого ты доверяешь? Как относишься к критике?
Моим мудрым наставником, который открыл и воспитал во мне творчество, стала моя учительница русского языка и литературы Галина Викторовна Беспалко. Более того – она сама человек очень творческий. Я встречала мало людей, настолько любящих свою профессию. Школьные уроки литературы – мои любимые уроки, всегда невероятно интересные и увлекательные. Также существенную роль в моем развитии сыграла встреча с детским писателем Юрием Дмитриевичем Нечипоренко. Он научил меня не усложнять свои произведения, ведь истина кроется в простых вещах. Но самым строгим критиком и, одновременно, главным ценителем моего творчества, конечно, является мама. К здоровой и объективной критике отношусь спокойно, для меня она – дополнительный стимул стать лучше.
Дай совет ребятам, которые только будут участвовать. Может есть какой-то секрет финалиста?
Нужно не бояться смотреть на мир под другим углом, переворачивать простые и привычные вещи. Жизнь — это калейдоскоп, с каждым поворотом которого открываются новые узоры и краски. Вспоминаю «Сириус», наше первое занятие в мастерской письма, когда Леонид Сергеевич Илюшин попросил придумать прилагательные к слову «лес». Мы стали предлагать, как нам казалось, очень оригинальные идеи: изумрудный, свежий, прозрачный. После очередной отвергнутой попытки решили узнать, какой «лес» всё-таки будет одобрен? «Кирпичный!» - сказал преподаватель. Звучит нелепо? Возможно. Но, как говорится в моём любимом стихотворении Ок Мельниковой: «… гениальные мысли всегда бредовые», поэтому не бойтесь быть непохожими на других!
Если бы у тебя была возможность предложить тему для рассказа, какая бы она была?
«Вверх ногами» или «Переворот на 180°» (эти темы я придумала, стоя на руках) и писала бы о необычном в привычном.