Виктория, расскажи немного о себе.Я из Москвы. Учусь в 11 классе. А люблю я рисовать то, что чувствую, читать книги, писать, как хочется и что хочется. Сколько себя помню, я всегда что-то придумывала, начиная от игр и «изобретений» звездолёта, заканчивая целыми вселенными, которые жили в моей голове.
Какая книга произвела на тебя сильное впечатление, и ты могла бы рекомендовать ее друзьям?Я читала эту книгу раз 6, и недавно начала 7-ой. Понимаете, это как увидеть небо, на котором нет места черноте – всё усеяно звёздами, от него же невозможно оторваться, невозможно забыть, понять до конца. Такая громада в человеке не уместится. Роман «Дом, в котором...» Мариам Петросян тоже не вмещается в привычные рамки. Я не могу рассказывать об этой книге, ее нужно читать. И не один раз. Я в каждое прочтение нахожу что-то новое, сознание каждый раз переворачивается.
Еще для меня невероятное значение имеют книги Эдуарда Веркина! Они научили меня многому. Думать и чувствовать, прежде всего. Ценить слова, их вкус и звучание.
Из поэтов я бесконечно привязана к Бродскому. Каждый его стих отзывается во мне с такой силой, и каждая строчка заставляет глубоко рефлексировать, погружаться в себя.
Кем хочешь стать в будущем? Куда планируешь поступать?Я точно знаю, что моя жизнь будет связана с творчеством и искусством. По-другому я просто не могу представить своего существования. Я понимаю, что не могу погрузиться в идеальный пузырь, в котором я пишу картины и тексты и не связана обязательствами. Выбирая будущую профессию, я останавливаюсь на иллюстрации или анимации. Очень хочу поступить в Институт бизнеса и дизайна. Побывав там, почувствовав его атмосферу, я захотела остаться в его стенах и просто творить.
Я не хочу ограничиваться одной специальностью. Мне многое интересно узнать, попробовать, создать. В голове столько идей и желаний, что я теряюсь в них. Знаю, что не смогу запереть себя в обычную жизнь, в будни. Мне с лишком важна свобода. Пусть никто не будет видеть, слушать, понимать, но я буду наружу выворачивать свою душу, выливать на бумагу – в виде букв или красок – всё, что рвется из-под пальцев.
На какую тему конкурса ты писала рассказ? Почему выбор пал именно на, чем она заинтриговала?Я выбрала «Прыжки в высоту». Изначально меня привлекли две темы: «Ключ потерялся» и «Прыжки в высоту». Мысли долго крутились вокруг «ключа», но мне не нравилось, что получалось. И я оставила всё на пару дней... А потом как-то само пришло... Можно сказать, прыгнуло из космоса. Я гуляла вечером, на небо смотрела, а потом слова и ключевой образ сами пришли. Тема меня нашла в нужное время и в нужном месте.
Работа для конкурса – твой первый полноценный рассказ или есть что-то еще написанное?Я писала и до конкурса. Сначала сочинения в школе, потом конкурсы и олимпиады. Но это же не вполне можно назвать творчеством. А что-то своё, без указки и рамок… Не помню точно, может в классе 8. Меня просто накрыло, я поняла, что не могу не вылить все свои мысли на бумагу. Я не училась подбирать слова, не искала выражения, это просто появлялось, нарастало само. Я даже не могу сказать, в каком жанре я пишу. Мне нужен ритм в словах и предложениях, но мои тексты стихами не назовёшь. Просто в какой-то момент, будто током бьёт, и срочно нужно писать, говорить и говорить с бумагой. И никогда не знаешь, что получится в итоге. Может быть это неправильно, но мне нравится.
Мне интересно показывать ощущения, то, что словами внятно не описать. Это сложно - поймать в ладонь солнечного зайчика, уместить в черно-белом мире текста целую вселенную. Но я пытаюсь.
А взволновать и вдохновить меня может всё! Музыка, фраза из фильма, песня, картина, случайный дом на улицах Москвы или перекрестки света на стене, мои собственные сны и мысли – всё это может дать толчок к написанию текста. Кстати, очень часто после чтения Бродского меня начинает трясти от идей, и я хватаюсь за ручку и блокнот.
Участники конкурса практически не пишут юмористические и сатирические рассказы. Как считаешь, почему подросткам не хочется рассмешить читателя?Честно – не знаю. Конечно, писать смешно сложно, это отдельный талант. Но мне в голову пришла такая мысль… Может, подростки хотят писать о серьёзном, потому что хотят быть услышанными, воспринятыми всерьёз. Юмор живёт в нашем повседневном общении с друзьями, а когда пишешь, зачастую хочешь достучаться до взрослых и умных, показать, что твои слова важны.
Почему участвуешь в конкурсе «Класс!»? Что больше привлекает: победа? Возможность пообщаться с известными писателями – членами жюри? Общение с единомышленниками – финалистами конкурса? Что-то еще?Мне предложила участвовать в этом конкурсе Елизавета Михайловна Лысова-Голомзина, преподавательница по доп. литературе. Я сразу загорелась, потому что увидела здесь свободное поле для самовыражения. И ещё, это вызов самой себе. Переработать заданную тему, написать нечто самобытное, сказав всё, что можешь и хочешь.
В первую очередь меня привлекает возможность пообщаться с профессиональными писателями, суметь поучиться у них. И хочется погрузиться вместе со своими единомышленниками в атмосферу творчества. Я обожаю общаться с людьми, которые любят своё дело, горят им. Это невероятно мотивирует и вдохновляет!
Есть ли у тебя наставник, мнению которого ты доверяешь? Как относишься к критике?Думаю, книги стали моими главными наставниками. А вот учили их читать несколько самых дорогих мне людей: моя мама, потом школьная учительница русского и литературы Людмила Васильевна Шевченко и преподавательница доп. литературы и просто фантастический человек – Елизавета Михайловна Лысова-Голомзина. Я очень ценю их мнение, и критика, которую я получаю от них, помогает мне становиться лучше и лучше.
Дай совет ребятам, которые только будут участвовать. Может, есть какой-то секрет финалиста?Я бы попросила их слушать себя, не пытаться кому-то что-то доказать, а написать текст, вкладывая настоящее и неподдельное, своё и только своё ощущение мира. Нужно быть честным и свободным, прежде всего в своей голове. И гореть своей идеей, любить каждую написанную букву, быть счастливым, когда пишешь.