Марина, расскажи немного о себе.
Я живу в п. Тульском Республики Адыгея. Учусь в средней школе и увлекаюсь рисованием. Не хожу в школу искусств, просто в свободные вечера расслабляюсь таким способом после школы. Должна сказать, что в последнее время уделяю этому большее внимание (думаю, понятно, что это из-за самоизоляции). Иногда плету фенечки, но до сих пор не могу правильно рассчитать длину нитей.
Книги каких писателей произвели на тебя сильное впечатление, и ты могла бы рекомендовать их друзьям?
Я могла бы посоветовать друзьям книги Эдгара По или Рюноскэ Акутагавы. Их рассказы правда очень интересные и захватывающие.
Кем ты хочешь стать в будущем? Куда собираешься поступать?
Думаю, что в будущем хотела бы иметь профессию, связанную с путешествиями. Меня угнетает мысль, что за всю свою жизнь я могу не побывать во многих городах своей страны.
На какую тему конкурса ты писала рассказ? Почему выбор пал именно на нее, чем она заинтриговала?
Я писала работу на тему «Ключ потерялся». Изначально в моей голове роилось много идей касательно рассказа. Я планировала и уже начала писать что-то волшебное или фантастическое, с придуманными существами и прочим, но всё это казалось ужасным, и я не могла связать свои идеи. Но затем мой папа сказал что-то вроде «попробуй сделать это проще и понятней». И вот мы здесь.
Работа для конкурса – твой первый полноценный рассказ или есть что-то еще написанное?
Работа для конкурса – это мой первый полноценный рассказ. Я хотела попробовать что-то новое и писательство в частности, но долго не могла пнуть себя и сесть уже за рассказ, и тут моя учительница предложила этот конкурс – я сейчас счастлива.
Участники конкурса практически не пишут юмористические и сатирические рассказы. Как считаешь, почему подросткам не хочется рассмешить читателя? Или, может, писать смешно, как Михаил Зощенко, например, очень сложная задача?
Да, да, да, я не просто уверена, что писать, как Зощенко, сложно – это невозможно. У каждого своё чувство юмора и его понимание. Я тот тип людей, который считает, что человек может научиться чему угодно при желании, и всё же иметь чувство юмора и способность излагать свои мысли чисто и смешно – невероятно. Дело не в том, что подросткам не хочется смешить людей (изначально мой рассказ задумывался как юмористический), а в том, как это сложно сделать.
Почему участвуешь в конкурсе «Класс!»?
Я участвую в конкурсе для того, чтобы узнать, как пишут другие люди, научиться у них новому и послушать критику, чтобы двигаться дальше.
Есть ли у тебя наставник, мнению которого ты доверяешь? Как относишься к критике?
Я бесспорно доверяю двум людям: своей учительнице Наталье Викторовне Ермашевой и отцу. Я понимаю и принимаю критику.
Дай совет ребятам, которые только будут участвовать в конкурсе «Класс!». Может, есть какой-то секрет финалиста?
У меня нет никакого секрета, но всегда важно понимать, что вы пишите не для того, чтобы от вас отстали, а ради собственного удовольствия. Иначе зачем всё это?
Если бы у тебя была возможность предложить тему для рассказа, какая бы она была?
Если бы у меня была возможность, я бы предложила для рассказа тему «Доверие». Просто представьте, как два или несколько людей со своими проблемами, секретами и переживаниями стараются достичь общей цели и переступить через себя. И если им это удастся, то путь к доверию может оказаться очень захватывающим.