«Единственный секрет, который приходит в голову – пишите для себя, а не для членов жюри». Интервью с Елизаветой Тимошенко

Сегодня беседуем с Елизаветой Тимошенко из Ростовской области. Она советует книги Наринэ Абгарян, Харпер Ли и Дени Дидро, рассказывает, почему редко пишет для конкурсов, а также делится своим стихотворением.
Елизавета, расскажи немного о себе.

Живу в городе Миллерово, Ростовской области, учусь в Гимназии №1 того же города. Увлекаюсь игрой на гитаре, пишу стихи, иногда прозу, рисую.

Каких авторов или какую книгу ты обязательно рекомендовала бы друзьям?

Если брать современную литературу, то я бы посоветовала «Люди, которые всегда со мной» Наринэ Абгарян. Из классической – «Убить пересмешника» Харпер Ли и «Монахиня» Дени Дидро.

Кем хочешь стать в будущем?

Кем я хочу стать – вопрос сложноватый. Но поступать планирую во ВГИК на режиссёра анимации и компьютерной графики.

На какую тему конкурса ты писала работу и чем она тебя заинтересовала?

Работу писала на тему «День, когда всё изменилось». Почему выбрала именно её, ответить однозначно не могу. Я редко пишу работы на какие-либо конкурсы, так как темы либо скучные, либо максимально банальные, либо и то и другое вместе. Здесь же мне были интересны практически все, поэтому выбор пал на ту, к которой быстрее придумался сюжет.

Работа для конкурса – это твой первый полноценный рассказ или уже есть что-то написанное?

Именно полноценный – да, первый. Точнее, это вторая версия первого рассказа. Изначально рассказ был намного длиннее, так как я вообще не знала, на какой конкурс пишу и какие требования будут предъявляться к произведению. Лишь в предпоследний день отправки работ моя учительница, которая отсылала мою заявку, увидела в положении, что к конкурсу допускаются рассказы не длиннее 10 000 знаков. За одну ночь мне пришлось сократить текст с 35 000 до 10 000 символов. Естественно, он стал очень сжатым и не таким интересным, но, к моему удивлению, всё равно смог пройти отбор. Кроме этого рассказа, у меня были и другие попытки написать прозу, но все идеи мне быстро надоедали, и я просто бросала писать. Я чаще пишу стихи и небольшие песни, чем рассказы.

Поделись одним из своих стихотворений с нами, пожалуйста.

***

Запомни правила игры:
Они всегда будут такими.
Забудь про выдумки свои,
Забудь, как мы свои забыли.
Запомни правила игры,
И не придумывай другие;
Туши амбиции свои,
Туши, как мы свои тушили.
Запомни правила игры –
Они проверены годами:
Смени высокие мечты,
Смени, как мы свои меняли.
Теперь ты знаешь об игре.
Играя, помни об одном –
Тут все должны быть наравне.
Таков негласный наш закон.

Участники конкурса практически не пишут юмористические и сатирические рассказы. Как считаешь, почему подросткам не хочется рассмешить читателя? Или, может, писать смешно, как Михаил Зощенко, например, очень сложная задача?

Скорее всего, из-за боязни выглядеть глупо. Да, также и потому, что это не так просто, но всё-таки, как мне кажется, главную роль играет осознание того, что вещи, которые смешат подростков, редко бывают смешными для взрослых людей: «Рассказал маме смешную историю, а она превратила её в жизненный урок».

Почему ты решила принять участие в конкурсе «Класс!»? Что больше привлекает: победа? Возможность пообщаться с известными писателями – членами жюри? Общение с единомышленниками – финалистами конкурса?

Наверное, больше всего привлекает возможность общения с новыми людьми и получение опыта в писательстве.

Есть ли у тебя наставник, мнению которого ты доверяешь? Как относишься к критике?

Я доверяю мнению моей учительницы по русскому языку и литературе Юлии Сергеевне Кононенко, она, можно сказать, и является моим наставником. К критике отношусь резко отрицательно, если я её не просила, и резко положительно, если её высказали тогда, когда я в ней нуждалась.

Дай совет ребятам, которые только будут участвовать в конкурсе «Класс!». Может есть какой-то секрет финалиста?

Единственный «секрет», который приходит в голову – пишите для себя, а не для членов жюри. Как показывает мой опыт, это работает.

Если бы у тебя была возможность предложить тему для рассказа, какая бы она была?

«Гореть или сгорать?». Что вы выберете – продолжительное и стабильное горение свечи или молниеносно сгорающую в огне бумагу? Просто показать себя или заразить своим огнём и стремлением других людей? Это моё определение этой темы, но, думаю, каждый сам для себя определит её значение.