Прошел второй вебинар конкурса «Класс!»



В Москве в Российской государственной детской библиотеке прошел вебинар, посвященный вопросам организации и проведения конкурса «Класс!». Учителей, участников состязания и их родителей интересовали критерии оценивания работ, условия участия и поощрения победителей.

Так, школьников интересовало, каждому ли участнику конкурса достанется грамота или диплом.

– Речь идет о сотнях школьников, и наградить каждого не получится, – посетовала писатель, журналист и председатель московского экспертного комитета Ирина Лукьянова, подчеркнув, что школы смогут самостоятельно поощрить учеников, которые отправили свое произведение на конкурс. Однако призы ждут лишь тридцать финалистов конкурса.

Вопросы возникли и к форме текстов конкурсантов – можно ли отправить на конкурс эссе? Поэт, преподаватель Creative Writing School и член жюри Олег Швец заметил, что жанр эссе слишком близок к школьным сочинениям, а жюри хотелось бы видеть именно художественный текст – рассказ.

– Наш конкурс пытается привить «зеленую веточку творчества» нынешней системе школьного образования, – заметила в свою очередь координатор конкурса, писательница и литературный критик Майя Кучерская. – Хочется, чтобы сочинительство учеников присутствовало в системе обучения.

Майя Кучерская также подчеркнула, что если объем поданных на конкурс рассказов будет меньше максимального (10 тысяч знаков с пробелами), это не страшно: «Если рассказ на страницу, но представляет собой маленький шедевр, какая разница, какой объем?» При этом координатор напомнила, что жюри отдельно учитывает, удалось ли автору уложиться в заданный правилами конкурса объем произведения.

На конкурс может быть подана также серия рассказов-миниатюр, если она укладывается в объем десять тысяч знаков и при этом связана сюжетом. «Стихотворения в прозе» на конкурс не принимаются.

Однако главным предметом оценивания станут именно сюжет и логическая связность рассказов, отметила литературный критик и составитель методических указаний Ксения Молдавская. Убедительная история, завершающаяся логичным финалом – именно так, по мнению жюри, выглядит рассказ-победитель.

Слушателей семинара также интересовало, может ли поучаствовать в конкурсе ученик, у которого уже есть литературные награды.

– Короткий ответ – да, – ответил Олег Швец, а Ирина Лукьянова заметила:

– Мы оцениваем не предыдущие заслуги автора и его портфолио, а тексты.

Ирина Владимировна напомнила и о том, что жюри учитывает именно качество рассказов, их цельность и глубину – не предыдущие заслуги участников и их биографические обстоятельства.

Учителя спрашивали, как удастся совместить госэкзамены у школьников 9 и 11 классов и федеральный этап конкурса, который состоится в начале июня. Майя Александровна успокоила слушателей: оргкомитет конкурса постарается сделать все возможное, чтобы даты проведения финала соревнования и церемонии награждения победителей не совпадали с датами проведения экзаменов.

Педагоги также просили уточнить, будет ли поощряться работа учителей, которые направили на конкурс рассказы своих учеников. Соответствующий запрос уже направлен в Министерство просвещения, подчеркнули ведущие вебинара, сформирован целый список предложений по поощрению тех учителей, чьи ученики выйдут в финал, но последнее слово принадлежит министерству.

Напоследок участники вебинара призвали распространять информацию о конкурсе, чтобы как можно больше юных писателей смогли раскрыть свой талант. Многие учителя попросили сдвинуть сроки приема работ в связи с длинными зимними каникулами. Оргкомитет пошел навстречу просьбам и объявил о продлении сроков приема рассказов на конкурс до 15 февраля!

Сроки проведения этапов состязания, критерии оценивания, полезные материалы для подготовки и другую информацию можно найти на нашем сайте!