Кира Чугаева.
Требуется барабанщик! С Яковом мы знакомились в два подхода. В первый раз мы встретились в июле около подъезда. У дома остановилась сияющая в лучах вечернего солнца бэха, из которой вышли: бодрая женщина с красной помадой, уставший мужчина с тремя сумками и длинный прыщавый подросток с чехлом от скрипки. Я курил, сидя на лавочке. Подойдя к двери, подросток смерил меня любопытным взглядом и встал рядом, насвистывая какую-то мелодию. Тут уже подоспела мама, брезгливо отшатнувшаяся от дыма сигареты, и скрылась за дверями подъезда. Отец семейства, следовавший за супругой, кое-как высвободил правую руку и неловко, но крепко пожал мои пальцы. Я подержал ему дверь.
На следующий день я снова курил у подъезда. Откуда-то сверху заиграла скрипка. Красота, - подумал я, - закатное небо, скрипка, неистовство стрижей. Романтика. Сверху послышался недовольный женский голос, хлопнуло окно и скрипку стало почти не слышно.
Потом Яков ворвался ко мне в квартиру. Я готовился к вечернему выступлению в баре, повторяя простые расхожие композиции.
Когда я дошёл до недавно отысканной аранжировки «Куклы колдуна», которую ещё не выносил на сцену, снизу постучали. То есть соседи снизу, видимо, не выдержали, и несколько раз ударили чем-то по потолку. Я подождал, пока их праведный гнев утихнет, и продолжил.
Буквально через два такта стук повторился. Я решил переждать: композиция уже была обещана бармену и двум друзьям, и потому была важнее, чем музыкальные предпочтения соседей.
Вдруг снизу послышался какой-то грохот, потом восклицание: «Ща, момент», и затем тема «Куклы колдуна» на скрипке. Она оборвалась на середине фразы, и что-то снова ударилось об потолок: «Давай!» Я послушно сел за фортепиано и начал сначала. В припеве ко мне подстроилась скрипка, но мы быстро разошлись и сбились. После нескольких бесплодных попыток снизу застучали сильнее и громче обычного, и всё стихло.
Я было решил, что наш ансамбль уже прекратил своё существование, но тут раздался пронзительный звонок в дверь. Когда я открыл, то увидел уже знакомого худощавого паренька в очках и с растрёпанной шевелюрой. В руках он держал скрипку и смычок.
Стоя на пороге, пришелец представился:
- Здрасьте, - предложил он ладонь для рукопожатия, - Яков.
- Лев. Будем знакомы.
Он перешагнул порог, заглянул ко мне в комнату, увидел раздолбанное пианино «Кама», из-за которого я только что встал, и продолжил:
- Я слушаю вас уже две недели. Вы для себя или по работе?
- По работе, - ответил я, - пока учёба не началась.
- Здорово звучите. А вот тут была композиция у вас…
- Ага. Заходи давай.
Через полчаса мы играли «Куклу» уже абсолютно складно и очень даже весело. Потом нашли ещё несколько пьес, которые знали оба, признались друг другу в любви к Нирване и Night wish, и уже скоро были лучшими друзьями. Яков учился на втором курсе музколледжа, я – в кульке, куда он собирался потом поступать.
- Погнали сегодня со мной в баре выступать? – предложил я, довольный нашими успехами, - Только это часов до одиннадцати.
- Давай, родители всё равно на дачу умотали.
Полный радости и предвкушения успеха, я набрал хозяина бара Костю и выложил своё предложение.
- Отлично, - сказал он мне, - только товарищ-то твой совершеннолетний?
- Ты совершеннолетний? – шепотом спросил я у Якова. Он убедительно закивал.
- Да, ему…
- Девятнадцать, - подсказал мой новоиспечённый напарник.
- Девятнадцать, - повторил я машинально, и ужаснувшись сказанному, сделал Якову страшные глаза. Он замахал на меня руками.
Как только я положил трубку, то сразу набросился на Якова:
- Ну тебе же никто не поверит. Тебе восемнадцать-то есть?
- Ну, через два месяца будет, - оправдывался парень. Я махнул на него рукой:
- Если на входе будет Серый, ты в бар даже ногой не ступишь, он паспорта проверяет. А если будет Михалыч, то пройдём вместе.
Вечером на входе был Михалыч, и мы триумфально закончили двухчасовую смену. Где-то в десять выяснилось, что Яков, который был представлен местным как Як (когда только он успел предупредить Костю), здорово играет темы каких-то популярных песен, и мне оставалось лишь поддавать жару в перерывах между его выступлениями. Я с удовольствием отдал ему половину обычной выручки.
По пути домой мы мечтали.
- Соберём группу.
- Ага.
- Жалко, гитары нет. Ты умеешь играть?
- Аккордов пять знаю, барре не получается.
- А я бы сумел, да гитары нет.
- Ну и к чёрту её.
- Согласен. Обойдёмся без гитары.
- У меня есть знакомый из колледжа. На контрабасе. Он согласится.
- А барабанщик?
- А барабанщика нет.
- И у меня нет.
- В кульке нет барабанщика?
- Совсем нет. Последний выпустился в этом году.
- Ну барабанщика мы найдём, не вопрос, - заверил меня Яков, и мы попрощались, пожелав друг другу спокойной ночи.
На самом деле, барабанщик оказался тем ещё вопросом. Мы опросили всех своих друзей и знакомых, которые были в городе тем летом, и никто из них не знал свободных барабанщиков. Все, кто мало-мальски отличал тенор-том от альт-тома и умел вовремя ударить по крэшу, были заняты в группах. Мы жили неприкаянные и грустно разучивали в моей квартире старые песни, потому что новых сейчас писать не умеют. Соседи нас не любили, и косо смотрели на меня, когда я, по своему обыкновению, курил на лавочке. Однажды я услышал, как мама Якова сказала мужу шёпотом, заходя в подъезд: «Ещё и дымит как паровоз, бесстыдник», - на что папа ответил довольно громко: «Зато Яша занимается».
Басист Суслов (по прозвищу Суслик) оказался молчаливым добрым малым. Он не блистал интеллектом и коммуникабельностью, но зато хорошо умел слушать и вовремя приходил на репетиции со своим огромным инструментом.
Однажды мы повторили всё, что можно было повторить и молча сидели в ожидании, что на нас откуда-то снизойдёт благодать в виде хорошего барабанщика (да, впрочем, мы и на плохого были согласны). И раздался крик. У соседей надо мной случился семейный конфликт. Дочь не хотела подчиняться материнской воле и громко и отчётливо заявляла:
- Я сама буду решать, когда и куда мне ходить!
Что по этому поводу думала мама, мы не могли разобрать, но зато уже знали, что соседка собирается к Надьке, что к Надьке ходить абсолютно безопасно, и что Надька не курит и не пьёт, и что у Надьки дома никого больше не будет. А ещё, что родители вообще ничего не понимают и не любят свою дочь. После последней экспрессивной реплики, правда, настало затишье. Яков заметил:
- Неплохой голос у неё.
- Да у неё и слух ничего. Когда посуду моет, под Майли Сайрус поёт, - на мои слова Яков поморщился, но потом спросил:
- Это вот эта с кудряшками?
- Ага, она самая.
Яков подумал и постановил:
- Надо брать в группу к себе. Такой голосище зря пропадает.
- И кудряшки ещё, - вставил я шпильку. Яков посмотрел на меня укоризненно, и его уши густо покраснели.
Как-то после репетиции мы вышли на улицу. Я – курить, ребята – смотреть, как я курю. И болтать. Я смотрел, как заходящее солнце отражалось в очках Якова, и слушал его рассуждения о том, насколько важен в группе барабанщик. Потом он посмотрел куда-то вдаль и сказал, что вокалист тоже очень важен. Или вокалистка. Я проследил за его взглядом и увидел, что к дому летящей походкой приближается девочка с кудряшками. В жёлтом летнем платье. Около подъезда Яков её остановил и завёл какую-то беседу, ковыряя свой рукав.
- Ну всё, - сказал я вполголоса Суслику, - пропала наша группа.
- Почему? – поинтересовался Суслик после короткого раздумья.
- Уведёт эта кудрявая нашего скрипача.
Суслик помолчал некоторое время, а потом, будто оправдывая друга, сказал:
- Август всё-таки.
- Ну и что?
Суслик с неловкой улыбкой ответил:
- Душа нежности просит.
Я поёжился от внезапно налетевшего ветра и отвернулся. Тоже мне, нежности. Дрянь одна.
По вечерам я ходил в бар выступать, иногда ко мне присоединялся Яков, что несколько било по моему карману и самолюбию. Очень уж скрипача любила публика. Я подумывал уговорить Костю поставить моего напарника на отдельную зарплату.
Однажды я увидел за одним из столиков кудрявую девочку. На мой вопрос Яков уклончиво ответил:
- Ну должен же человек знать, чем он будет заниматься.
И всё-таки мы репетировали: и с Сусликом (для группы) и без него (для клуба), но всегда без барабанщика и кудрявой девочки. В конце концов Яков её привёл на репетицию. Не одну, конечно, а с подружкой (это Надька, подумал я). Скрипач представил наш состав:
- Вот Лёва, он наш пианист. Это Суслик, он басист. Я на скрипке. Только вот барабанщика у нас нет. Надь, может ты умеешь на барабанах?
Надя не умела. И петь не умела. Казалось, она умела только смеяться и болтать без умолку. Впрочем, ей шла её беззаботность, и скоро я заметил предательский блеск в глазах у Суслика. Репетиция не клеилась: мы сыграли пару готовых номеров, девчонки пытались нестройно подпевать. Когда они решили уходить, а Яков собрался провожать кудрявую Варю, Суслик тоже сорвался с места, оставив свой контрабас.
- Суслик! – остановил его я, - ты чего?
- Август всё-таки, - виновато улыбнулся он, глядя на меня своими честными голубыми глазами. И ушёл. Я остался один, с контрабасом, скрипкой и «Камой» . Подошёл к окну, смотреть, как все эти трое пошли провожать Надю. Навстречу им с букетом цветов шёл мужчина. «Папа Якова», - узнал я его, - «домой направляется». Довольный такой. Счастливый. Будто у него есть какой-то очень хороший секрет, который он никому не расскажет. Он не подал виду, будто знает Якова и зашёл в подъезд.
Душа нежности просит, подумал я. Август, всё-таки.
Требуется барабанщик! Желательно женоненавистник. Музыкальная группа: гениальный пианист, талантливый скрипач, хороший басист и вокалистка. Выступления в баре по пятницам. Репетиции по договорённости. Репертуар: рок (разный), поп, ваши предложения. Обращаться по телефону: 8 (***) ***-**-**, Лев.
P. S. Можно красивую барабанщицу. Август, всё-таки.