Расскажите немного о себе: где живете, где учитесь, чем увлекаетесь (хобби)?
Меня зовут Лёша, я живу в Екатеринбурге, столице Урала. Очень люблю свой город, мне кажется, это настоящий центр притяжения талантливых людей, крутых и неординарных событий. Учусь, как ни странно, в школе. Закончил музыкальную школу, играю на фортепиано, сейчас учусь в художественной школе. Хожу в театральную студию (недавно ездили на два театральных фестиваля). Люблю читать книги, смотреть и анализировать фильмы. Пишу рецензии на премьеры в кино. Очень нравится творчество, искусство – всё, с этим связанное.
Какая книга произвела на вас сильное впечатление, и вы могли бы рекомендовать ее друзьям?
Сильное впечатление на меня в своё время произвела книга Маркуса Зусака «Книжный вор», которую я прочитал года 3 назад. Никогда до этого я не встречал настолько весомых, значимых слов. Это, наверное, самое яркое для меня отражение слова Книга, где слова не просто набор букв, складывающихся в предложения, а полноценные участники в процессе восприятия книги, прекрасно вплетённые в повествование.
А из авторов я больше всего люблю Владислава Петровича Крапивина, это наш уральский писатель, родившийся в Тюмени и большую часть жизни работавший в Екатеринбурге. Его книги я взахлеб читал лет в 10-14. То есть, как раз в то время, когда надо читать его книги. Хотя я, конечно, думаю, что читать их можно и до, и после этого возраста, но тогда они пришлись идеально.
На его книгах я вырос. Мне кажется, в какой-то степени они воспитали меня. Стойкость, преданность, честность, открытость, поддержка, настоящая дружба, острое чувство справедливости, какой-то внутренний крепкий стержень – вот, что помогают приобрести, понять, почувствовать книги Владислава Крапивина. После их прочтения, ты ощущаешь, что те вещи, которые есть в главных героях, во всём хорошем из этих книг, навсегда остаются в тебе. Такое тонкое духовное воспитание личности.
Я чувствую, что эти книги стали частью меня. Или я – их частью.
Кем хотите стать в будущем? Куда собираетесь поступать или поступили в этом году?
В будущем я хочу стать режиссёром. Как я говорил, я увлекаюсь фильмами. К этому моменту снял два клипа и одну короткометражку. Люблю процесс монтажа и создания истории посредством различных комбинаций кадров. В ближайшее время начну работать над новым коротким метром. А вот насчёт поступления – тут другой вопрос. Режиссура остаётся на будущее, и есть смысл получить образование и знания в сфере дизайна (тут, на самом деле, очень много причин, доводов и так далее, почему именно дизайн). Поэтому буду думать и решать в эту сторону.
Какие еще виды искусств вам интересны? Может, вы завсегдатай картинных галерей? Или не пропускаете ни одну стоящую киноновинку? Или, возможно, жить не можете без какой-то музыки?
Да, картинные галереи – это прекрасно. Люблю рассматривать каждый мазок на полотнах :) Киноновинки, как я говорил, стараюсь не пропускать – те, на которые действительно хочу сходить. Музыку мне нравится слушать (неожиданно!) тоже из фильмов. Ханс Циммер – любовь.
Но за последние года полтора, по большей части, слушаю песни. Нервы, Звери, Дайте Танк (чуть-чуть), Kodaline, Sirotkin, Mujuice, ДДТ, из не особо известных настоятельно рекомендую: Лера Яскевич, Братья Грим, Dezery, Vas', Mgzavrebi, Zoloto, Вокруг фонарного столба, Миша Харламов. Правда, послушайте. Они классные. Много названий и имён, конечно, но надеюсь, что для вас кто-нибудь из них станет открытием.
Ну, для конкретики могу назвать одну крутую песню – Каково? (Vas' feat. Dezery)
На какую тему конкурса «Класс!» писали работу? Почему выбор пал именно на нее, чем она заинтересовала?
Я писал на тему «Одиночество в наушниках». Это единственная тема, которая зацепила, и насчёт которой я решил, что у меня будет, что сказать.
Как долго вы работали над рассказом или он дался вам за один вечер?
На самом деле, самой формулировкой вопроса вы уже на него ответили :) Потому что я и правда написал этот рассказ где-то за полдня, по ощущениям – так и правда за вечер. Ну вот так получилось. Я включил музыку, эмбиент (Snowdrops - Volutes), и начал писать. Это было полное погружение в эти звуки, эту мелодию. История появлялась на ходу, и по итогу этим же вечером вырисовалась во что-то цельное и, по-моему, интересное.
Работа для конкурса – это ваш первый полноценный рассказ или уже есть что-то еще написанное? Если есть, расскажите немного о своем творчестве: какие темы вас сегодня волнуют, какие жанры нравятся?
Полноценных рассказа у меня всего два, не считая написанного для конкурса. Их я написал в апреле-мае 2020-го. Тогда объявлялся конкурс историй для фильма про школу. Ну я и написал одну историю из жизни, но она не прошла отбор. А мне понравились персонажи, и я подумал, что было бы интересно написать продолжение, что и сделал. Во второй раз получилось написать историю намного больше первой, хоть это всё так же и оставалось рассказом. И так получилось, что всё это написано в жанре детектив, ну, если называть вещи своими именами, то этот жанр можно назвать повседневный детектив. Когда жизнь идёт своим ходом, и параллельно происходит распутывание дела школьниками.
А вообще – я начинал писать какие-то большие истории, когда был в начальной школе и, может, в 5-6 классах, но тогда это не шло дальше 30 страниц рукописного текста.
Как считаете, в каком жанре сложнее всего писать? За какую историю вы бы никогда не взялись?
Мне кажется, что писать и сложно, и легко в любом жанре. Это же зависит от твоего собственного расположения и отношения к тому или иному жанру. И от того, где, например, рука уже набита. Тут, как в любом другом деле – если ты умеешь это делать, у тебя, в большинстве случаев, это получится. Рассмешить, удивить, испугать – это всё может делать один писатель с одинаковым успехом.
Наверное, я бы не взялся за историю, которую сам бы не хотел читать. Или не получил удовольствие при чтении или даже рассказе об этой истории. Это явно что-то из хорроров, каких-то откровенно неприятных, ужасных историй, от которых я стараюсь держаться подальше.
Почему участвовали в конкурсе «Класс!»? Что больше привлекает: победа? Возможность пообщаться с известными писателями – членами жюри? Общение с единомышленниками – финалистами конкурса? Что-то еще?
Мне кажется, все эти вещи очень крутые, и мне хотелось бы всего этого, конечно. Я сейчас про возможность общения с известными писателями – членами жюри, ребятами-финалистами. Это интересный опыт, надеюсь, мы классно проведём время!
Думали ли вы, что зайдёте так далеко и окажетесь в финале конкурса, с какими ощущениями и ожиданиями вы приходили в этот проект?
Когда я увидел свою фамилию в списке региональных победителей, я был вне себя от радости! Поэтому пройти в финал я совсем не ожидал. Так что пришлось попрыгать, когда я услышал в прямом эфире инстаграма о том, что прошёл в финал.
Есть ли у вас наставник, мнению которого вы доверяете?
Да. Думаю, что таким наставником можно назвать мою семью, мнению которой я доверяю и всегда стараюсь прислушиваться.
Как относитесь к критике?
Тут должна быть фраза о том, что к диванным экспертам я отношусь плохо, а к конструктивной критике – хорошо, потому что могу послушать адекватные, взвешенные советы, сделать выводы и пойти дальше. Только вот… тут вмешиваются какие-то мои личные внутренние штуки. Дело в том, что на критику я реагирую иногда болезненно, если говорить честно. Но тут дело, наверное, в том, что я понимаю, что потратил (как это обычно бывает) много сил, времени и энергии на то, что я сделал, и считаю, что получилось достойно. Или хотя бы более-менее. А потом люди со стороны, ничего не знающие о внутреннем процессе производства, говорят, что здесь не так и тут не так. Причем говорят не особо опытные люди, а те, кто сами ещё не делали такого. В общем, несмотря на всё это, я понимаю важность критики и каждый раз, при её присутствии я убеждаю (и буду убеждать) себя в том, что это нужно для того, чтобы понять, что я сделал здесь не так, что я могу исправить в будущем, и идти дальше.
Я над этим работаю.
Как вам кажется, есть ли секрет финалиста? Дайте совет ребятам, которые только будут участвовать.
О, какой интересный вопрос. Хорошо бы ещё было, если бы я знал на него ответ.
Но я могу попытаться сказать что-то об этом. Мне кажется, в любом случае, важно писать и рассказывать историю искренне и с интересом. Важно, чтобы это было интересно тебе самому, тогда и читатель, скорее всего, проникнется историей и погрузится в неё. И говорить надо то, что ты правда хочешь сказать. Не для конкурса и не потому, что кто-то тебе сказал так написать. Пиши так, как хочешь ты.
Если бы у вас была возможность предложить тему для рассказа, какая бы она была?
«Жизнь на полную».
В этой теме я бы предложил попробовать уместить в рассказ квинтэссенцию всей жизни, её суть. Или, например, не так глобально, а просто – момент жизни, эмоциональный взрыв, подъём. Какую-то секунду, в которую уместилась бы вся суть жизни.
Я, на самом деле, особо не думал сейчас перед тем, как назвать эту тему, потому что в конце июня у меня где-то на два дня появилось настолько крутое, непередаваемое состояние, которое наиболее точно можно описать только отдельными словами. Но я попытаюсь всё-таки сказать об этом связно: в этом состоянии хочется постоянно что-то делать, куда-то идти, бежать, кричать, чувствовать. И жить на полную. Постоянно. Всегда. Какое же всё-таки прекрасное состояние…
Ну и в финале мне хотелось бы поблагодарить организаторов за всё то, что вы делаете. Потому что ваш профессионализм и желание сделать что-то оригинальное и необычное, которое ярко проявляется в этом конкурсе, хорошо видны. Например, вот это интервью с каждым финалистом. И, если вы ещё не устали это читать (всё хорошо, это уже эпилог), хочу сказать, что очень рад, что получилось пройти в финал. Надеюсь на то, что найду здесь друзей и единомышленников! И вместе мы просто хорошо проведём время :)