Яна Вагнер: «По части стиля и языка придраться было почти не к чему. И юный возраст участников это впечатление только усилил — мне приходилось читать тексты авторов гораздо более взрослых, где и с языком, и со стилем, и даже с грамотностью всё было далеко не так гладко. Однако оценка художественного текста — не только конкурсная, а читательская вообще — штука многосоставная, и гладкого языка недостаточно. Меня удивило количество почти одинаковых, приятно и ровно написанных текстов про лето в деревне, походы на речку с друзьями и бабушкины лучистые глаза (иногда — морщинистые ладони), и в какой-то момент я почувствовала себя учителем, проверяющим сочинения на тему "Как я провел лето". Временами вместо бабушки встречался дедушка, и тогда ладони у него были большие, а глаза — лукавые. Ничего, разумеется, нет плохого в деревне, купании в речке и тем более в бабушкиных лучистых глазах, но помимо деревни и бабушек есть немало достойных внимания сюжетов.
В этом и разница между рассказом и сочинением, здесь тема — всего лишь трамплин, отправная точка. Очень мягкая рамка. Как и в романе, читателя необходимо увлечь, причем в рассказе у автора на это значительно меньше времени. Свою историю вы должны рассказать на трех-четырех страницах и желательно так, чтобы она была не похожа на другие, а это непростая задача. И вот по умению рассказать историю и построить сюжет было очень заметно, кто из авторов воспринял эту задачу как вызов и подключил фантазию, решился экспериментировать с жанрами, а кто все-таки ограничился сочинением на заданную тему. Словом, оригинальных смелых историй было не очень много, но я оценила и отметила каждую и буду желать им победы. Благодарю всех участников конкурса за проделанную работу и позволю себе напоследок лайфхак: если вы решили писать, не бойтесь, забудьте о рамках, дайте волю фантазии. В литературе нет правил, есть только истории — интересные и скучные, хорошие и плохие. И обязательно читайте — как можно больше и не только в рамках школьной программы. Во-первых, для удовольствия. А во-вторых, писатель не может не быть читателем. Полезно знать, какими смелыми умеют быть другие».