В современной литературе идет взаимопроникновение различных жанров. Как вы относитесь к тому, что границы жанров размываются?
Евгений Рудашевский: Честно говоря, никак не отношусь. Это любопытно с точки зрения теории. Вообще когда вы собираетесь профессионально работать с текстом, вы должны перестать быть читателем. Надо очень много читать, но делать это не как простой читатель. Вас всегда должно быть двое. Причем тот человек внутри вас, который получает удовольствие от чтения, носит довольно утилитарную функцию, он нужен только для того, чтобы в определённый момент кричать: «Скучно!», «Интересно!» Книга – это всегда главный учитель для пишущего человека, а точнее то направление, в котором она написана. С точки зрения анализа пересечение жанров может быть любопытно. Вы можете прочитать разные произведения, посмотреть, где пересекаются их жанры, проанализировать, где это хорошо, где это помогает лучше раскрыть сюжет, а где - вредит произведению, запутывает читателя. Путаница действительно часто появляется, когда вы уже плохо себе представляете, что читаете: комедию, трагедию, увлекательную авантюру или любовный роман. Иногда акценты настолько плохо расставлены, что вы не успеваете прочувствовать историю, посочувствовать героям и, в итоге, остаетесь в растерянности. Но проблема в том, что, когда вы уже работаете, вы не повесите рядом какие-то жанровые законы, вы должны прислушиваться к самому звучанию истории, а не к теоретическим построениям.