«Иронии, сарказма и черного юмора в подростковых работах предостаточно». Интервью с Александрой Вершининой

Александра Вершинина из Хабаровска рассказала, благодаря каким книгам она умеет читать и почему подростковый юмор не для конкурсных работ.
Александра, расскажи немного о себе.
Я живу в Хабаровске – одном из самых солнечных городов в стране. Видимо, мы с ним антиподы.
Учусь в гимназии № 6.

Какая книга произвела на тебя сильное впечатление, и ты могла бы рекомендовать ее друзьям? Или, возможно, это книги какого-то автора, которые ты очень любишь.
Книги о приключениях Шерлока Холмса, определенно. С раннего возраста мне их читала мама. Воспринимать текст на слух – задача непростая, поэтому я часто просила ее перечитать тот или иной рассказ. В ответ мама отдавала мне книжку и уходила. Это было мучительно- зато я умею читать! Но поверьте, повести Конан Дойла понравятся и тем, кто уже обладает этим чудесным навыком.

Кем хочешь стать в будущем? Куда собираешься поступать?
Довольно сложно ответить сейчас: слишком разнообразна, интересна жизнь вокруг тебя. А вдруг...
Недавний опыт показал, как случайность умело рушит планы на далекое и светлое. А может быть, я найду себя в профессии, которой пока не существует?
Так что единственное, в чем могу быть уверена: я не буду отлавливать енотов – работа довольно опасная.

На какую тему конкурса ты писала рассказ? Почему выбор пал именно на нее, чем она заинтриговала?
Я выбрала тему «Прыжки в высоту». Тема не столько заинтриговала, сколько дала свободу выбора: когда я ее увидела, то не сразу поняла, чего от меня ждут. В теме определенно есть что-то поэтичное – работать с ней было одновременно и довольно приятно, и непросто.

Работа для конкурса – твой первый полноценный рассказ или есть что-то еще написанное? Какие темы тебя сегодня волнуют?
На самом деле, пишу я редко - думаю, кто-нибудь когда-нибудь поблагодарит меня за это. Дело в том, что сам процесс написания дается мне с трудом, но послевкусие того стоит. Волнующих тем нет, но есть чувство и созданное для него слово. И когда эти двое собираются на вечерние посиделки, может сложиться что-то по-настоящему стоящее.

Участники конкурса практически не пишут юмористические и сатирические рассказы. Как считаешь, почему подросткам не хочется рассмешить читателя? Или, может, писать смешно, как Михаил Зощенко, например, очень сложная задача?
Думаю, иронии, сарказма и черного юмора в подростковых работах предостаточно, ведь эти приемы не только относительно легко вводимы в повествование, но и практичны (они дают эмоцию) – удобный рецепт. Но такие работы явно созданы не для конкурсов. А писать, как Михаил Зощенко, может только человек, столько же переживший. Дайте нам время, и вы все увидите.

Дай совет ребятам, которые только будут участвовать в конкурсе «Класс!». Может, есть какой-то секрет финалиста?
Участвуйте в конкурсах, вам за это предоставят возможность раздавать советы.

Если бы у тебя была возможность предложить тему для рассказа, какая бы она была?
Как насчет «Белым по черному»? Она определенно вгоняет в рамки, но все можно переиграть.