«Я хочу помочь найти людям радость жизни, показать её светлую, прекрасную сторону». Интервью с Евдокией Марченко

Сегодня беседуем с Евдокией Марченко из Ставропольского края. Она рассказала нам, какая книга может помочь ее сверстникам взглянуть на мир под совершенно другим углом, дала советы будущим участникам конкурса и поделилась с нами своими стихами.
Евдокия, расскажи немного о себе.

Я всю жизнь живу в Ставропольском крае, именно сейчас – в городе Ставрополе. Учусь в обычной общеобразовательной школе № 42, расположившейся радом с буковым лесом. Большую часть своего времени я трачу на рисование, чтение книг и иногда написание стихотворений.

Какая книга произвела на тебя сильное впечатление, и ты могла бы рекомендовать ее друзьям?

Эрих Мария Ремарк «Возвращение». Именно эта книга научила меня по-настоящему ценить свою и чужие жизни, думаю, она может помочь моим знакомым и сверстникам взглянуть на мир под совершенно другим углом.

Кем хочешь стать в будущем? Куда собираетесь поступать?

Я хочу стать иллюстратором, писательницей либо дизайнером компьютерных игр. Хочу поступить в один из вузов Москвы или Санкт-Петербурга.

Я хочу помочь найти людям радость жизни, показать её светлую, прекрасную сторону, поэтому мне кажется, что те профессии, между которыми я выбираю, помогут реализовать мою мечту.

На какую тему конкурса ты писала работу? Почему выбор пал именно на нее?

Я писала работу на тему «Вот мне и тридцать». Мне хотелось рассмотреть часть жизненного пути человека с позиции какой-то определённой вещи.

Работа для конкурса – это твой первый полноценный рассказ или есть что-то еще написанное? Какие темы тебя сегодня волнуют?

Я уже писала рассказы и сочинения на всероссийские и краевые конкурсы. Зачастую, в них поднималась тема памяти жертв и героев ВОВ. Сейчас меня стало интересовать влияние музыки и связанных с ней субкультур на становление личности подростка.

Участники конкурса практически не пишут юмористические и сатирические рассказы. Как считаете, почему подросткам не хочется рассмешить читателя?

Во-первых, писать хорошие юмористические рассказы крайне сложно, а во-вторых, большинство подростков мало интересуются этим жанром.

Почему участвуешь в конкурсе «Класс!»?

Больше всего меня интересует возможность развить свои навыки написания рассказа.

Есть ли у тебя наставник, мнению которого ты доверяешь? Как относишься к критике?

У меня есть замечательная наставница - Наталья Александровна Яковлева. Она руководительница отделения русского зыке в центре дополнительного образования «Поиск». Я положительно отношусь к конструктивной критике и чужим советам.

Дай совет ребятам, которые только будут участвовать. Может, есть какой-то секрет финалиста?

1) Ребята! Подойдите к написанию рассказа со всей серьёзностью, не отвергайте советов своих наставников, они могут сыграть вам на руку.
2) Обдумайте вашу идею несколько раз.
3) Обязательно старайтесь заинтересовать своего читателя, используйте какие-нибудь необычные средства художественной выразительности, и верьте в себя!

Если бы у тебя была возможность предложить тему для рассказа, какая бы она была?

«Непонимание» или «Кто кого не понял». Многие подростки не находят понимания среди кружения. Кто-то считает себя отвергнутым и непонятым родителями, хотя сам даже не пытался понять и выслушать их. Каждый может рассмотреть эту тему по-своему, мне кажется, человек любо возраста может написать о чём-то своём на эту тему.

Если бежать, то только так, чтобы были исколоты ноги
Иглами сосен и елей лапами
Чтобы вернуться, когда завоют язычников боги,
Когда даже люди поймут, что слишком давно не плакали
Только не превращайся в полумёртвого зверя,
Когда взгляд кинув пропасть,
Ты поймёшь, что прожил не веря
Бесполезную жизнь в одиночестве
Апрель 2019 г.

Одна минута за другою.
Бежит по крышам дождик-ртуть,
А вихрь врывается рекою,
Меняя на корню всю суть;
И облака ползут всё ниже,
Вздыхая тягче и сильней,
И дождь всё тянется по крышам,
По крышам обозлённых дней…
Март 2020 г

Люди чувствуют точку зрения,
Разговаривая о невозврате;
Они предчувствют своё тление,
Расставляя по бумагам печати;
Чувствуют, что не пригодились,
Что уже устремились к пропасти,
Вовремя не остановились,
Чтобы их не мололи лопасти,
А они хотели, чтобы снег снова таял на варежках,
Чтобы снова приснился любимый сон,
Чтобы читать чувствовать,
Чтобы заново пережить свой страх,
Чтобы вдруг очутиться в своих любимых горах…
Снова летом распустятся розы, ромашки и зацветёт бересклет,
Снова будут в жизни курьёзы,
Снова выпадет первый снег,
Главное — вовремя остановиться,
Чтобы остаться над пропастью,
Чтобы хотя бы себе пригодиться,
Чтобы не смололи старые лопасти.
Ноябрь 2019